ЧТО ТАКОЕ ПЛАТФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА?

Платформа обратной связи (ПОС) позволяет гражданам через форму на портале Госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Донецкой Народной Республики направлять обращения в вышеуказанные органы и организации по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях (https://pos.gosuslugi.ru/landing/).

ВОЗМОЖНОСТИ ПОС

Чтобы отправить сообщение или пожаловаться на проблему больше не нужно ждать. Достаточно воспользоваться возможностями уникальной цифровой системы. Сегодня мы можем подать заявку, направить вопрос в органы власти, физически не присутствуя в учреждении.

ПОС представляет собой набор инструментов, через которые граждане могут взаимодействовать с исполнительной властью, местным самоуправлением и подведомственными учреждениями в онлайн-режиме. Это своего рода интернет-приёмная, которая работает 24/7.

Основная цель платформы – быстрое решение актуальных проблем граждан. Она позволит получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих граждан, и принимать необходимые меры для их решения. В целом ПОС обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации.

ПОС включает в себя четыре основных компонента: обращения граждан, опросы и голосования по инициативам органов власти и местного самоуправления, инциденты в социальных сетях, подразумевающие поиск проблемных сообщений и реагирование на них органами власти, а также госпаблики, которые предполагают централизованное управление аккаунтами в соцсетях и мессенджерах с возможностью модерации и построения контент плана.

КАК СООБЩИТЬ О ПРОБЛЕМЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ПОС?

Первый способ – зайти на сайт органа власти, курирующий сферу по тому вопросу, с которым человек обращается. Там есть два виджета, они выглядят как кнопки: «Высказать мнение» и «Рассказать о проблеме». Далее надо выбрать нужную, и перейти по ссылке. На экране откроется форма заявки, которую необходимо заполнить. А после авторизоваться через портал Госуслуг и отправить документ. Автоматически ему присвоится номер, а пользователь получит сообщение о регистрации заявки на электронную почту. Окончательный ответ заявитель получит в установленные законом 30 дней.

Высказать мнение или сообщить о проблеме можно и через личный кабинет на сайте Госулуг или через мобильное приложение «Госулуги. Решаем вместе».

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОС

Заявитель может просматривать статус обработки сообщения и имеет возможность поставить оценку качества ответа органа власти и подать еще одно обращение в вышестоящую инстанцию.

Еще один плюс – заявителю не нужно указывать персональные данные, поскольку регистрация проходит через портал Госуслуг, информация автоматически будет получена органом власти. К тому же при заполнении формы, легко прикрепить фотографии, которые дополнят картину обращения.

Участие в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. Например, по социально значимым для населения темам.